Консульские вопросы

Информация о порядке выезда граждан Узбекистана в Россию
Между Республикой Узбекистан и Российской Федерацией действует безвизовый режим.

Безвизовый режим также имеется со следующими странами: Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызская Республика (до 60 дней), Молдова, Украина.

Граждане Республики Узбекистан после 1 июля 2014 года выезжают с территории Узбекистана в Российскую Федерацию только по биометрическим паспортам.

Согласно действующему законодательству (Положение о паспортной системе в Республике Узбекистан, утвержденное Указом Президента №4262 от 5.01.2011г. «О дополнительных мерах по совершенствованию паспортной системы в Республике Узбекистан»), паспорт гражданина Республики Узбекистан является основным документом, удостоверяющим гражданство Республики Узбекистан и личность его владельца как на территории Республики Узбекистан, так и за ее пределами.

Паспорт гражданина Республики Узбекистан небиометрического образца сохраняет силу проездного документа для лиц, выехавших по ним за пределы Узбекистана до 1 июля 2014 года, и является действительным до 31 декабря 2015 года.

Граждане Республики Узбекистан, выехавшие за пределы республики по небиометрическим паспортам до 1 июля 2014 года и находящиеся за границей (в том числе и в России), могут беспрепятственно пользоваться этими документами как при пересечении границ стран, с которыми Узбекистан имеет безвизовый режим, так и при въезде на территорию иностранных государств, с которыми Узбекистан имеет визовый режим при наличии действительного стикера разрешительной записи для выезда за границу, а также свободно передвигаться, пребывать за рубежом и возвращаться по ним в Республику Узбекистан до 31 декабря 2015 года.

Для выезда граждан Республики Узбекистан в Российскую Федерацию стикер разрешительной записи для выезда за границу не требуется.

Для выезда граждан Республики Узбекистан из Российской Федерации в другие страны, с которыми Республикой Узбекистан установлен визовый режим, требуется действующий стикер разрешительной записи.

Истечение срока действия стикера во время пребывания в иностранных государствах, с которыми Узбекистан имеет визовый режим, не является нарушением законодательства Узбекистана и не препятствует совершению поездок граждан Узбекистана между этими государствами (визовые страны) и возвращению в Республику Узбекистан.

Также граждане Республики Узбекистан этой категории, находясь в визовых странах с просроченным стикером, могут въезжать в безвизовые страны (Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызская Республика (до 60 дней), Молдова, Россия, Украина), но не могут выезжать из них в другие иностранные государства, с которыми Узбекистан имеет визовый режим.

novie-pasporta-uzbekistana

Консультации по визовым вопросам
В соответствии с законодательством Республики Узбекистан иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать в Узбекистан и следовать транзитом через его территорию только при наличии въездных виз.

Визы иностранным гражданам и лицам без гражданства выдаются в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Узбекистан за рубежом на основании визовой поддержки (подтверждения МИД Республики Узбекистан).

Визовая поддержка оформляется на основании ходатайства приглашающих юридических и физических лиц, постоянно или временно находящихся на территории Узбекистана, представленных в МИД Республики Узбекистан.

Срок рассмотрения ходатайств юридических и физических лиц в МИД составляет 10 рабочих дней при соблюдении установленного порядка представления документов.

Для получения визы иностранным гражданам и лицам без гражданства необходимо представить в дипломатическое представительство или консульское учреждение Узбекистана за рубежом следующие документы:

  • паспорт или документ лица без гражданства, срок действия которого должен превышать срок действия визы не менее чем на 3 месяца;
  • заполненная визовая анкета в 2 экземплярах;
  • 2 цветные фотографии паспортного размера.

Для получения транзитной визы иностранные граждане и лица без гражданства, кроме вышеперечисленных документов, должны также иметь визу государства следования и проездные документы с подтвержденной датой отправления из Узбекистана в страну следования. Срок рассмотрения визовых документов в этом случае составляет 3 суток.

Иностранные граждане и лица без гражданства, намеревающиеся прибыть в Узбекистан из страны, где нет дипломатического представительства или консульского учреждения Узбекистана, могут получить визы по прибытию в секторе визового обеспечения МИД Республики Узбекистан в международном аэропорту «Ташкент».

Для этого приглашающее юридическое или физическое лицо, находящееся на территории Узбекистана, должно заблаговременно обратиться в установленном порядке в МИД Республики Узбекистан, получить соответствующее подтверждение (штамп) отдела визового обеспечения Консульского управления и направить его приглашаемому лицу. Данное подтверждение предъявляется приглашаемым лицом при приобретении авиабилета, прохождении паспортного контроля в стране пребывания и на его основании ему оформляется виза по прибытию в секторе визового обеспечения МИД Республики Узбекистан в международном аэропорту «Ташкент».

За оформление и выдачу виз законодательством Республики Узбекистана предусмотрены следующие тарифы консульских сборов:

а) За однократные визы:

  • до 7 дней — 40 долларов США;
  • до 15 дней — 50 долларов США;
  • до 30 дней — 60 долларов США;
  • до 3 месяцев — 80 долларов США;
  • до 6 месяцев — 120 долларов США;
  • до 1 года — 160 долларов США.

Примечание: за каждую дополнительную кратность визы ставка тарифа увеличивается на 10 долларов США.

б) За многократные визы:

  • до 6 месяцев — 150 долларов США;
  •  до 1 года — 250 долларов США.

в) За транзитные визы:

  • до 24 часов — 20 долларов США;
  •  до 48 часов — 25 долларов США;
  • до 72 часов — 30 долларов США;
  • за двукратную транзитную визу — 40 долларов США.

г) За групповые визы (в группе должно быть не менее 10 человек, исключая детей до 16 лет):

  • до 15 дней — 15 долларов США с каждого человека;
  • до 30 дней — 25 долларов США с каждого человека.

При выдаче виз взимаются также сборы на возмещение фактических расходов, связанных с оформлением виз. Размеры таких сборов зависят от места оформления виз (независимо от гражданства заявителя).

Примечание: Для граждан государств, с которыми имеются соответствующие двусторонние соглашения и договоренности, может быть предусмотрен иной порядок оформления въездных виз в Республику Узбекистан.

Визовый порядок с отдельными государствами

1. Установлен двусторонний безвизовый режим с Кыргызстаном (до 60 дней), Азербайджаном, Арменией, Беларусью, Грузией, Казахстаном, Молдовой, Россией и Украиной.

2. Действует упрощенный порядок оформления виз для граждан Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Латвии, Малайзии, Франции, Швейцарии и Японии.

Туристам из этих стран выдаются многократные визы сроком до 1 месяца, а представителям деловых кругов — до 1 года (Малайзии — до 6 месяцев), при этом не требуется турваучер или обращение приглашающего юридического или физического лица в Узбекистане в МИД Республики Узбекистан. Визы оформляются в течение 2 рабочих дней, не считая дня приема документов.

3. С Республикой Корея (до 60 дней), Бразилией, Венгрией, Румынией, Словакией и Турцией установлен безвизовый режим для владельцев дипломатических паспортов сроком до 90 дней. Граждане этих стран, владеющие дипломатическими паспортами и аккредитованные в качестве сотрудников дипломатических представительств или консульских учреждений своих стран, расположенных на территории Сторон, а также члены их семей имеют право въезжать и пребывать без виз весь период работы. С Румынией и Словакией установлен безвизовый режим и для владельцев служебных паспортов сроком до 90 дней.

4. Узбекистан и Япония на взаимной основе выдают визы без взимания консульских сборов.

ВПИСАНИЕ РЕБЕНКА В ПАСПОРТ РОДИТЕЛЕЙ
Ребенок в возрасте до 16 лет может быть вписан в паспорт (не биометрический) одного из родителей либо обоих родителей. При этом данные ребенка вносятся в паспорт родителей с фотографией (при наличии оригинала свидетельства о рождении ребенка).

Если ребенок ранее был вписан в паспорт одного из родителей, то при обмене паспорта на ребенка оформляется детский биометрический паспорт.

Вписание ребенка в паспорт осуществляется на основании поданного ЛИЧНО письменного заявления обеих родителей-граждан Узбекистана на имя Генерального консула Узбекистана в г.Москве или заявления одного родителя с письменным согласием другого. Если один из родителей ребенка – иностранный гражданин, потребуется его согласие на принятие ребенком узбекского гражданства.

К заявлению прилагаются оригиналы следующих документов с копиями:

— паспорта родителей;

— паспорт (не биометрический) сопровождающего лица;

— свидетельство о заключении брака;

— свидетельство о рождении ребенка;

— 2 фото ребенка 3х4 матовые;

— нотариально заверенное согласие родителей на выезд ребенка.

Консульский сбор составляет 40 долл. США.

ВЫДАЧА И ОБМЕН ПАСПОРТА
Паспорт оформляется при ЛИЧНОЙ ЯВКЕ в Консульский отдел вместе с документами согласно следующему перечню:

· Паспорт, подлежащий обмену (либо справка из правоохранительных органов  Российской Федерации: МВД или ФМС об утере паспорта и подробная объяснительная) и копия паспорта в 3-х экземплярах. Копии страниц паспорта с имеющимися отметками расположить по 4 страницы на одном листе бумаги формата А4 и 4 страницы на оборотной стороне.

· Свидетельство о рождении. При оформлении на получение первичного паспорта с достижением 16-летнего возраста необходимо представить паспорта обоих родителей и их нотариально заверенные копии в 4-х экземплярах, их фото 3х4 см — 1 шт. и адресные листки убытия – в 2-х экземплярах, нотариально заверенные.

· Адресный листок убытия из РУ, либо его нотариально заверенная копия – в 2-х экземплярах (обе страницы расположить на одной странице бумаги формата А4).

· Фото цветные – 4 шт. (3,5 см х 4,5 см), фотостудийные.

· «Вид на жительство» в России (или Беларуси) – в 2-х экземплярах  со всеми страницами, где проставлены отметки (расположить необходимые страницы в одном листе бумаги с оборотом формата А4). При отсутствии вида на жительства требуется:

— справка с места жительства о постоянной прописке, регистрации временного проживания (РВП) или регистрации;

— справка о том, что не ходатайствовал(а) о приеме гражданства России (Беларуси) и подтверждающая о том что не документирован паспортом России (Беларусь) (справки выданные из ФМС должны быть с угловым штампом и гербовой печатью).

· Нотариально заверенные копии свидетельств о рождении, заключении брака (о расторжении брака или судебное решение о расторжении брака), о рождении детей – в 2-х экземплярах.

Консульские сборы за оформление и выдачу паспортов составляют (оплата при сдаче документов в кассу Посольства):

— за выдачу за границей биометрического паспорта гражданина Узбекистана – 60 долл.США

— за выдачу за границей паспорта гражданина Узбекистана (не биометрического образца) при достижении соответствующего возраста, а также в связи с окончанием страниц для виз или взамен утраченного – 60 долл.США- за несвоевременное обращение за оформлением паспорта и проездного документа за границей за каждый календарный год просрочки – 50 долл.США

— за утерю паспорта за границей – 70 долл.США

— за порчу паспорта – 50 долл.США.

Срок оформления при своевременной сдаче документов (за месяц до окончания срока действия паспорта, либо в течение месяца после достижения 16, 25, 45-летнего возраста, в двухнедельный срок после регистрации акта о браке с документами согласно следующему перечню: изменение фамилии) – от 1 до 3 месяцев. При этом документы ЗАГС подтверждающие о присвоении новой фамилии либо об изменении фамилии должны быть нотариально заверены.

— справка, временно удостоверяющая личность – 30 долл.США

— консульский учет – 30 долл.США.

Образцы заполнения бланков

 

Что такое административное выдворение
Административное выдворение – это принудительное перемещение иностранных граждан за пределы страны, которое происходит под контролем миграционных органов и службы судебных приставов.

Выдворение отличается от депортации тем, что является административным наказанием и назначается по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.

Вынесению постановления о выдворении иностранного гражданина из РФ, предшествует составление протокола по делу об административном правонарушении. Протокол составляется должностными лицами миграционной службы, полиции, прокуратуры или пограничных органов. В протоколе фиксируется событие правонарушения с указанием точного места и времени его совершения. Протокол составляется в присутствии иностранного гражданина в двух экземплярах, один из которых вручается ему под подпись.

Как правило, протокол является основным доказательством вины иностранного гражданина в совершении правонарушения. Однако помимо протокола вина иностранного гражданина может подтверждаться: свидетельскими показаниями, рапортом сотрудника полиции, протоколом осмотра места правонарушения, протоколом осмотра помещений и пр. Данные доказательства должны быть получены законно, иначе не могут быть признаны допустимыми. Сбор доказательств вины иностранного гражданина происходит в рамках производства по делу об административном правонарушении и в строгом соответствии с нормами законодательства.

Решение о выдворении принимает только суд, который рассматривает материалы дела и приходит к выводу о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения и назначении наказания.

Въехать на территорию РФ иностранному гражданину, подвергнутому административному выдворению не разрешается на протяжении 5 лет. А в случае неоднократного выдворения на протяжении 10 лет.