Полезная информация

Миграционная карта
При въезде в Российскую Федерацию иностранные граждане заполняют миграционную карту. Документ оформляется на каждого, кто пересек границу или выехал за пределы России, и подтверждает право иностранных граждан на временное безвизовое нахождение на территории РФ. Иностранные граждане получают бланк миграционной карты для заполнения непосредственно на территории аэропорта, вокзала по прибытию, перед началом прохождения пограничного контроля. Бланк миграционной карты заполняется на русском языке. В случае если иностранный гражданин не владеет русским языком, допускается заполнение им сведений о себе буквами латинского алфавита в соответствии с данными, указанными в документе, удостоверяющем личность. Все сведения вносятся лично иностранным гражданином, разборчиво, без исправлений и помарок, воспользовавшись для заполнения синей или черной шариковой (чернильной) ручкой. Заполненная часть «А» (въездная) миграционной карты изымается сотрудником пограничной службы сразу после прибытия иностранного гражданина в РФ. Часть «В» (выездная) остается у прибывшего в страну иностранного гражданина, на весь период его нахождения на территории РФ, и изымается представителем пограничного контроля при выезде из страны. На случай утери или порчи миграционной карты предусмотрена процедура выдачи дубликата. Для этого иностранный гражданин подает заявление в территориальный орган УФМС России, и сделать это нужно в течение 3-х дней с момента утраты документа. Сотрудники службы проводят проверку данных паспорта заявителя, и выдают новую миграционную карту с пометкой «дубликат»

.migrkarta

Регистрация и аренда жилья
Как я могу продлить регистрацию?
Как правило, вопрос о продлении регистрации, ставится в том случае если первичный срок пребывания иностранного гражданина (90 дней), истекает и нужно его продлить. Продление срока пребывания иностранных граждан, прибывших в безвизовом порядке: По общему правилу, основаниями для продления срока временного пребывания иностранного гражданина является получение разрешения на работу, патента, обучение в образовательной организации на территории России. Для продления срока временного пребывания иностранный гражданин или принимающая сторона не позднее семи рабочих дней до окончания срока временного пребывания подают в УФМС по месту пребывания заявление о продлении срока временного пребывания или ходатайство о продлении срока временного пребывания в произвольной форме. В заявлении о продлении сроков в отношении иностранного гражданина указываются:

1. основания для продления срока пребывания;

2. ФИО иностранного гражданина;

3. дата рождения;

4. гражданство (подданство);

5. наименование и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность;

6. адрес места пребывания. Иностранный гражданин или принимающая его сторона одновременно с заявлением представляют:

 документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;

 документы, подтверждающие изменение условий, в связи с которыми иностранному гражданину был разрешен въезд в Российскую Федерацию (разрешение на работу, патент), либо отсутствие у иностранного гражданина возможности покинуть территорию Российской Федерации и их копии.

Через 7 рабочих дней после приема документов иностранному гражданину в УФМС сообщают о принятом решении. В случае принятия решения о продлении в миграционной карте иностранного гражданина проставляется отметка о продлении срока временного пребывания. В случае отказа в продлении иностранному гражданину вручается под роспись уведомление об отказе в продлении. В случае продления срока пребывания подается новое уведомлении о прибытии, в котором указывается срок, на который был продлен срок пребывания.

Зачем необходимо вставать на миграционный учет?

Без законной регистрации (постановки на миграционный учет) иностранные граждане не смогут легально пребывать и работать в Российской Федерации. Работодатели все чаще отказываются принимать на работу нелегалов. Огромные штрафы, предусмотренные законодательством РФ, этому только способствуют. Размер штрафа за не постановку на учет для принимающей стороны составляет до 500 тыс. рублей. Штраф для самого иностранца может составить до 7 тыс. рублей с административным выдворением с территории России. Кроме того, только после постановки на миграционный учет Вы сможете оформить патент, разрешение на работу, РВП или ВНЖ. Если Вы хотите спокойно находиться в Российской Федерации, то Вам необходимо встать на миграционный учет.

Как и куда подавать документы для получения регистрации?

По общему правилу иностранный гражданин в течение 7 (Семи) рабочих дней, с момента въезда в Российскую Федерацию обязан встать на миграционный учет. На миграционный учет иностранец может встать, путем подачи документов в УФМС России того района, где расположено жилое помещение по адресу которого будет производиться регистрация, либо через любое подразделение «ПОЧТЫ РОССИИ». Подавать документы в отношении иностранного гражданина должна его принимающая сторона.

Какие документы нужны для получения регистрации (миграционный учет)

Учет иностранных граждан осуществляется путем направления «Уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания». Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подается принимающей стороной, в территориальное подразделение УФМС по месту нахождения жилого помещения, либо направляется через отделение почтовой связи с указанием адреса районного подразделения УФМС России не позднее 7 рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания

1. Гражданин Российской Федерации у которого проживает иностранный гражданин или осуществляет трудовую деятельность;

2. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства;

3. Иностранный гражданин, относящийся к высококвалифицированному специалисту и имеющий в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации – в отношении членов своей семьи.

4. Организация, в которой работник осуществляет трудовую деятельность. Постановка на учет может быть осуществлена в органах ФМС или через почту.

Для постановки на миграционный учет в УФМС представляются:

1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт) гражданина России принимающей стороны.

2. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания установленного образца (лицевая и оборотная сторона).

3. Копия документа, удостоверяющего личность прибывшего иностранного гражданина.

4. Копия миграционной карты с отметкой о пересечении границы Российской Федерации. Бланк уведомления заполняется разборчиво на русском языке. При заполнении бланка не допускаются исправления, использования сокращений, пропуск реквизитов.

Для постановки на миграционный учет через почтовое отделение связи, предоставляются следующие документы:

1. Уведомление о прибытии иностранного гражданина заполняется в 2 экземплярах (лицевая и оборотная сторона), один экземпляр отправляется в УФМС соответствующего района, где расположено жилое помещение, второй экземпляр остаётся в почтовом отделении. От второго экземпляра, который остается в Почтовом отделении, отрывная часть уведомления, передается иностранному гражданину.

2. Копия документа, удостоверяющего личность прибывшего иностранного гражданина,

3. Копия миграционной карты с отметкой о пересечении границы Российской Федерации.

4. Копия документа, удостоверяющего личность, принимающей стороны в 1 экземпляре. Не подлежат постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более семи дней, за исключением случаев нахождения иностранных граждан в гостинице или организации, оказывающей гостиничные услуги. Оригинал отрывной части уведомления о прибытии находится у иностранного гражданина. Постановка на миграционный учет является обязанностью принимающей стороны, неисполнение которой влечет привлечение к административной ответственности. В частности административный штраф за не постановку на миграционный учет для граждан может составить до четырех тысяч рублей, а для юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

АРЕНДА ЖИЛЬЯ

Нюансы в договоре аренды

В соответствии с российским гражданским и жилищным законодательством наем жилого помещения в России оформляется договором, согласно которому одна сторона — собственник жилого помещения (наймодатель) — обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

Согласно статье 2 Гражданского кодекса России (ГК РФ) и статье 4 Жилищного кодекса России (ЖК РФ) правила, установленные, соответственно, гражданским и жилищным законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, если иное не предусмотрено федеральным законом. Поэтому иностранные граждане, желающие нанять жилье в России, могут становиться участниками договоров найма жилого помещения.

Договор найма жилого помещения — это договор имущественного найма, то есть договор, по которым имущество предоставляется за плату во временное владение и пользование.

Договор найма жилого помещения заключается на срок, не превышающий пяти лет. Если в договоре найма не определен срок, договор считается заключенным на пять лет (ст. 683 ГК РФ).

Договор найма заключается только в письменной форме и нотариального удостоверения не требует

Жилое помещение может находиться в собственности нескольких лиц (общая собственность). Пользование и распоряжение общим имуществом возможны только с согласия всех его собственников (ст. 247 ГК РФ). Поэтому следует иметь в виду, что договор найма в этом случае должны подписать все сособственники.

При согласовании договора рекомендуем включить в него следующие условия:

 жилое помещение с указанием его точного адреса и других данных;

 срок найма (не более пяти лет);

 размер платы за жилое помещение, порядок внесения платы и порядок изменения ее размера;

 порядок внесения коммунальных платежей (включены в плату за помещение или вносятся нанимателем дополнительно к плате за помещение, или вносятся наймодателем);

 распределение обязанностей и расходов между сторонами по проведению текущего и капитального ремонта жилого помещения; Следует оговорить, кто и за чей счет производит текущий ремонт квартиры. Отсутствие этого условия в договоре обяжет нанимателя производить за свой счет текущий ремонт, наймодателя — капитальный ремонт (ст. 681 ГК РФ)

 перечень и состояние имущества, передаваемого нанимателю вместе с помещением (мебель, бытовая техника и прочее).

При осуществлении расчетов за пользование жилым помещением рекомендуем требовать от наймодателя расписку в получении денег, чтобы иметь подтверждение оплаты.

Прочие условия

В договоре желательно предусмотреть и иные условия, например:

 последствия расторжения договора (например, возврат платы за не прожитый нанимателем период времени);

 распределение ответственности в случае наступления форс-мажорных обстоятельств (например, пожара, затопления) и причинения вреда третьим лицам, в частности соседям (ст. 211 ГК РФ);

 возможность содержания домашних животных (например, только с согласия наймодателя).

В заключение обращаем внимание на то, что наниматель обязан использовать жилое помещение только для проживания, обеспечивать сохранность жилого помещения и поддерживать его в надлежащем состоянии, а также не нарушать права и интересы соседей. В противном случае договор найма может быть расторгнут по требованию наймодателя.

Какие документы я обязан предоставить арендодателю?

Граждане из стран СНГ являются одной из самых многочисленных и активных групп нанимателей жилья, особенно в крупных городах, поэтому иностранные граждане, желающие нанять жилье в России, могут становиться участниками договоров найма жилого помещения

Договор найма жилого помещения — это договоры имущественного найма, то есть договоры, по которым имущество предоставляется за плату во временное владение и пользование.

В таком договоре собственник, сдающий жилье, именуется наймодателем, а гражданин, в том числе и иностранный, снимающий жилье, — нанимателем (п. 1 ст. 671 ГК РФ).

Иностранный гражданин, заключающий договор найма жилого помещения, должен предоставить  собственнику жилья паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) имиграционную карту с отметками служб пограничного контроля, а если гражданин, временно пребывающий, ранее уже был поставлен на миграционный учет по предшествующему месту пребывания в России, но затем решил сменить жилье, то иотрывную часть миграционного учета с печатью ФМС или почты России.

Также необходимо представить один из документов, если таковые были получены иностранным гражданином до заключения договора найма жилого помещения:

 Патент + квитанции по оплате авансовых платежей НДФЛ

 Разрешение на временное проживание

 Вид на жительство

При этом оригиналы документов собственник жилья должен вернуть иностранному гражданину.